Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Преимущества медиативного подхода:
- в процедуре медиации все полномочия по принятию решений принадлежат самим участникам конфликта, они контролируют процесс рассмотрения спора и его результат, сами решают, согласны ли они на урегулирование спора и каким именно образом;
- медиация направлена на поиск справедливого решения, устраивающего всех участников, а не на определение того, кто «одержал верх» в споре;
- медиация дает возможность сохранить нормальные человеческие отношения после ее окончания, поскольку направлена на налаживание взаимопонимания между людьми.
В результате работы:
- создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
- конфликт превращается в конструктивный процесс;
- приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
- улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
- развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Служба медиации колледжа – это команда учащихся и взрослых, которая в рамках колледжа организует и проводит восстановительные программы, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, а также содействует распространению в образовательной организации культуры мирных, дружественных, ненасильственных (восстановительных) взаимоотношений.
Миссия службы медиации – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
Целью деятельности студенческой службы медиации (примирения) является — развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения; профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций, их урегулирование (в случае возникновения) на основе принципов восстановительного подхода.
Задачи службы медиации:
- проведение просветительской работы (в отношении медиации и восстановительного подхода) в колледже;
- оказание медиативной помощи студентам, педагогам и родителям при разрешении конфликта в случае возникновения конфликтной ситуации;
- проведение профилактической работы по предотвращению возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
- формирование коммуникативных умений у студентов, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).
- участие в создании условий для благоприятной адаптации первокурсников к обучению в колледже;
- участие в подготовке рекомендаций (советов) по преодолению и предупреждению негативного поведения обучающихся, развития их стрессоустойчивости.
Приказ о формировании службы медиации
Положение о службе медиации ГБПОУ РД “УОР”
ПЛАН работы службы медиации ГБПОУ РД “УОР”